Аргументы и факты-Волгоград,
16 марта 2011 г.
Автомобильная авария: как получить возмещение с минимальными затратами времени и нервов
1331 просмотр
В обсуждении деликатной темы, касающейся нюансов автострахования и процесса получения денег при наступлении страхового случая, приняли участие руководитель отдела страхования Павел САРАФАНОВ, директор технической службы Тойота Центр Волгоград Антон КАНЕВЕЦ и руководитель кузовного центра Игорь КОРОЛЕВ.
Оформляем ДТП без суеты
Хочу уяснить для себя, какие документы нужны при обращении за получением денег от страховой компании в случае аварии. И как правильно себя вести, если попадешь в ДТП? К. Короленко
Павел САРАФАНОВ: Самое важное при наступлении страхового случая – это ваши последовательные действия и документальное оформление. Итак, первое: необходимо без промедления сообщить о случившемся в компетентные органы ГИБДД, дождаться их приезда и получить справку по форме 748, второе: уведомить страховую компанию о случившемся ДТП, третье: подать письменное заявление в страховую компанию, приложив документы: полис страхования, паспорт, права, свидетельство о регистрации а/м, квитанцию об оплате, определение и постановление от ГИБДД по происшествию, и привезти пакет документов в страховую компанию, четвёртое: сохранить автомобиль и иное повреждённое имущество в послеаварийном состоянии, пятое: пригласить представителя страховой компании на осмотр а/м, шестое: отчитаться в страховую компанию о пройденном ремонте при получении денег наличными, седьмое: предъявить машину на осмотр в СК после ремонта.
Возмещение убытков: а есть варианты?
От аварии не застрахован никто. Любая случайность – ДТП готово. Дальше – обращение к страховщикам. И сколько дней, недель, месяцев займет получение денег? Это время и нервы. Есть ли другие варианты получения страхового возмещения после ДТП, которые позволят решить все вопросы с минимальными затратами времени и денег? В. Харитонов
Антон КАНЕВЕЦ: Сфера автострахования в России находится в стадии развития, многие процессы от совершенства пока далеки. Сбор необходимых документов требует много времени и сил. Если вы отказываетесь от направления на ремонт и выбираете возмещение денежными средствами, то при подсчёте стоимости ущерба страховая компания считает компенсацию по среднерыночным ценам, и часто этих денег не хватает для качественного выполнения работ. А разобраться, насколько хорошо сделан ремонт, можно только после его осуществления.
Поэтому в официальных дилерских сервисных центрах действует услуга удалённого урегулирования убытков, то есть переговоры о возмещении ущерба ведутся между страховой компанией и автодилером. Клиенту нужно получить справку о ДТП и сразу обратиться к дилеру (при наличии договора об удалённом урегулировании убытков), исключаются все этапы сбора документов, которые были описаны выше. Вы приходите с документами в дилерский центр и ожидаете ремонт своего автомобиля. Ответственность за ремонт несёт официальный дилер. И вы не думаете, хватит ли денег, а получаете гарантийный ремонт, а если автомобиль негарантийный, то гарантию и на произведённый кузовной ремонт, и на запасные части, которые поставил сам официальный дилер. Согласитесь, идеально в ситуации дефицита времени.
Помимо денежного возмещения, хотелось бы гарантии дальнейшего обслуживания моего автомобиля: кузовные, другие ремонтные работы.
Игорь КОРОЛЕВ: Часто встречающееся заблуждение автовладельцев: получу денежное возмещение со стороны страховой компании, сэкономлю на ремонте, могут ещё и деньги остаться. Учитывая, что вы попадаете в ДТП не каждый день, помимо хлопот по получению суммы денег, которые лишь частично покроют ремонт, вам приходится самим искать и центры, и специалистов по кузовному ремонту. Факт: 90% пострадавших в ДТП жалеют, что получили деньги от страховой компании, так как приходится доплачивать за качественный ремонт или довольствоваться некачественным, без гарантии.
Услуга удалённого урегулирования убытков включает гарантированное направление на ремонт в СТО автодилера. Иногда считают, что «гаражники» сделают всё быстрее. Но гаражный кузовной ремонт по определению не может быть быстрее, чем ремонтные работы в авторизованном сервисном центре. Потому что в отличие от других запасных частей автомобиля для кузовного ремонта запасные части не могут быть неоригинальными, а значит, взять их можно только у официального дилера. Поэтому любой мастер-любитель приходит к официальному дилеру и выкупает их у него. В итоге пострадавший автовладелец не выигрывает ни в цене, ни в сроках по ремонту.
Глеб ДАНИЛОВ
Вся пресса за 16 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|